«

»

Авг 04

Современная магия открыто возвращается к языческим первоисточникам

Магия – изобретение языческое

 

magija1Маги, жрецы, волхвы стремятся овладеть тайными знаниями, дабы с помощью ритуалов подчинить потусторонние силы своей воле. На самом деле сами они становятся игрушкой темных духов.

Магические обряды рассчитаны на «автоматическое» действие, вне зависимости от моральных, нравственных качеств волшебника или «клиента».

Знахарь, экстрасенс или «народный целитель» (за исключением простых травников и костоправов) не станет просить благословения у священника, ибо церковного благословения не получит. Все же он дерзает действовать наперекор церковным правилам и наставлениям.

Современная магия открыто возвращается к языческим первоисточникам. Гадают по звездам, варят «приворотные зелья», лечат заговорами, амулетами. На байкальском острове Ольхон шаманят по-настоящему, как в каменном веке, беседуют с духами. Почитатели творчества Михаила Булгакова устраивают карнавалы с масками Воланда и его присных. В России начали праздновать американский «хэллоуин» — стилизованный вариант вальпургиевой ночи.

Православные люди не будут участвовать в подобных действах ни при каких условиях. Но когда в рекламном буклете появляется фото некой «матушки» с наперсным крестом, с иконой в руках и она обещает «снять порчу», когда «целитель» объявляет, что «лечит молитвами», возможен соблазн: не все различают религиозную подделку.

В жизни христианской Церкви исцеления совершаются по молитвам святых, благочестивых клириков, мирян. Ради оздоровления больные прикладываются к святым мощам, иконам, погружаются в святые источники, участвуют в церковных Таинствах.

Истинные чудесные исцеления происходят не от заклятий и магических рецептов, а по милости Божией, по вере священнослужителей, самих просящих и молящихся за них. «Автоматических» исцелений в Церкви не бывает. Механически заученная молитва, без веры, формальное исполнение церковных обрядов чудес не творят. Есть понятие – обрядоверие, вера в силу внешней стороны обряда. Церковь этого не одобряет.

Когда Иисус Христос проповедовал в Галилее, Его узнавали как местного жителя, соблазнялись, упорствовали в неверии, ибо, как сказал Спаситель: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем…» И не сотворил там Иисус многих чудес по неверию их (Мф 13.57,58).

По мнению толкователей, Спаситель не нашел в тех местах такой веры, которая достойна награды. Как писал Иоанн Златоуст, Христос в своем городе не совершил многих чудес из-за того, что толпа желала внешних подтверждений Божественной проповеди (доказательств): «Если бы совершил чудеса, то мы бы уверовали в Него». Такие же любители мистических эффектов будут кричать на Голгофе: «Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него».

Иеромонах Серафим Роуз (автор книги «Православие и религия будущего») на примере популярности индуистской магии показал, что привлекательность магизма – прагматизм. Веры не требуется, необходимо только согласие на участие в метафизическом эксперименте. Магические упражнения, если следовать указаниям наставника (гуру), действуют.

Если бы магия была лишь спектаклем, у нее не было бы религиозных сторонников. Участники удачного мистического сеанса совершают типичную логическую ошибку: если упражнение действует. То вся система верна и доброкачественна. Так рационалистические европейцы поверили в йогу.

Аналогичным образом пациент верит в так называемую « белую магию», если ему «стало лучше» после общения с «народным целителем» или экстрасенсом.

Спор не о том, кто лучше «лечит» — христианский монах-отшельник или разрекламированная «ясновидящая». Строго говоря, старцы-монахи не занимаются лечебной практикой, тем более по объявлению. Они молятся за болящего, а остальное зависит от воли Божией и веры человеческой. Праведник радуется не только тому, что чудом обрел телесное здравие, а тому, что Бог к нему милостив. Если же пациент, сконцентрированный на проблемах здоровья и нетвердый в вере, не ищет Бога, не готов принять дар Божий, чуда не происходит. Бог искушаем не бывает.

Когда «целитель» маскируется под христианина и заявляет, будто «лечит молитвами» или «расколдовывает» (один шутник придумал: «снимает порчу сглазом»), это заявка на абсолютную святость, на сверх силу собственных молитв, якобы способных, как заклятие, снять любую хворь у правого и виноватого, кающегося и гордого – все равно. Этот вид религиозного самозванства святые Отцы Церкви назвали мистическим прельщением.

Если целитель думает, что получил дар от Бога, то прежде всего должен благодарить и прославлять Его, исцелять во имя Божие, служить Церкви, если не в качестве священника, то проповедника. Но знахари, экстрасенсы «лечат» во имя свое, упиваются саморекламой. Впрочем, лечат они не своей силой. Болезни часто происходят от вмешательства врага рода человеческого. Это подтверждает мистический опыт. Для пропаганды оккультной медицины демоны могут на время отступить от жертвы, чтобы приписать «лечебный эффект» магическим способностям нетрадиционного лекаря, который считается «посвященным», «продвинутым» и накапливает мистический авторитет.

Один знахарь шептал над больными молитвы и еще непонятные слова. Ему предложили эти слова убрать. Знахарь сознался: «Иначе не получится».

В наших деревнях еще есть колдуны, которые заговаривают рожу (особый тип воспаления), сводят бородавки, останавливают кровь. По рассказам оптинских монахов, одна такая ворожея пыталась войти в обитель. Невидимая сила преградила ей путь. Колдунья билась, кричала, повторяла попытки войти, но так и не смогла.

Теперь экстрасенсы с дипломами и с приборами «корректируют биологическое поле», ищут геопатогенные зоны, объясняют «по-научному» способности колдунов, совершенно не задумываясь, с какими потусторонними существами они могут вступить в нечаянный или умышленный контакт.

Эра вульгарного атеизма закончена. Возвратились времена тогоmagija «мистического реализма», которым увлекались и на котором споткнулись интеллигенты в начале ХХ века. Был спиритизм, столоверчение; сейчас появились парапсихология, теории лептонных призраков, магическая медицина с полу-языческой атрибутикой.

Какая ирония: мирская наука – та, которая боролась с религией, сама идет в услужение к чернокнижникам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *